Просмотреть или сохранить оригинал: КАК ВЫРАСТИТЬ ГЕНИЯ?
Чтобы узнать, одаренный ли у вас ребенок, требуется время. Время для анализа его развития. Одаренный ребенок отличается от других детей явными, выдающимися результатами в какой-либо деятельности, будь это музыка, спорт, математика или художественное творчество, или же у него есть внутренний потенциал для таких достижений.
Мы начинаем учить читать своих, как мы считаем, одаренных детей с двухлетнего возраста, в четыре года, по нашему мнению, ребенок уже должен играть на музыкальном инструменте, а при поступлении в начальную школу должен вполне сносно знать иностранные языки. Но мы не осознаем, что не все дети, которые были вундеркиндами в детстве, станут гениями во взрослом возрасте и изменят существующий мир. В чем же причина такого несоответствия ожиданиям?
Не все одаренные дети учатся быть оригинальными. Их устраивает то, что их хвалят родители, ими восхищаются педагоги, но к уникальности они не стремятся.
Играя сложные музыкальные произведения, они редко сочиняют собственную музыку. Усвоенные знания они используют в полной мере, но не пытаются создать новые учения. Знают научные законы, но не стремятся изобретать другие.
Как же правильно воспитать гениального творчески развитого ребенка?
На основе психологического исследования, в котором участвовали семьи с одаренными и обычными детьми, ученые сделали выводы: в тех семьях, где росли вундеркинды, правил, касающихся распорядка дня, организации учебы, поддержания порядка и прочих было в 6 раз меньше по сравнению с рядовыми семьями.
Когда родители не пытаются вводить строгие ограничения, отдавая преимущество системе моральных принципов, нежели конкретным правилам, дети начинают думать и рассуждать самостоятельно. Их учат радоваться любой деятельности, учат бороться за успех, у детей есть свобода выбора, и это помогает им развиваться как взрослым людям. Необходимо, чтобы ребенок понял через свое природное любопытство, что ему нравится.
Следует заметить, что наши знания и интересы должны быть не только глубокими и фундаментальными, но широкими. Так, большой процент знаменитых ученых прекрасно танцует, пишет стихи или играет на музыкальных инструментах. Их никто не заставлял выбирать такие хобби, это явилось следствием их любопытства, которое и привело к вдохновению.
Определить, вырастет наш ребенок гением или нет, мы не можем. Так же, как и не можем запрограммировать его на то, чтобы он стал вундеркиндом. Если мы будет давить на него, мы получим лишь послушного робота с амбициями.
Не нужно сравнивать развитие и воспитание нашего ребенка с нами в детстве, ведь наши родители основное внимание уделяли мнению врачей и учителей, к экспериментам относились осторожно, у нас было меньше возможностей, меньше игр. Современные дети с самого рождения более свободные и творческие, чем были мы. Нам нужно шагать рядом со своими детьми, даже немного опережая их. Ни в коем случае не ограничивать и не останавливать их ни в чем, помнить, что чем многограннее наши собственные интересы, тем любопытнее, активнее и всесторонне развитыми будут наши дети.